Сертификация – совокупность мер, проводимых с целью обеспечения безопасного и качественного товарооборота на потребительском рынке страны. В Российской Федерации действует множество форм оценки, проведение которых непосредственным образом зависит от того, каким нормативно-правовым документом регулируется изготовление и реализация соответствующих видов продукции.
В каждом из утвержденных законодательных актов, как правило, есть специальное приложение, где обозначен Перечень товаров, в котором указано какие сертификаты или декларации требуется получить для их законной продажи на территории России. Следует отметить, что если продукт не отмечен в каком-либо Перечне, по желанию производителя или продавца можно оформить сертификат качества в системе добровольной сертификации товаров и услуг.
На данный момент самыми распространенными разрешительными документами, выдаваемыми сертификационными центрами являются:
- сертификат и декларация в системе ГОСТ Р;
- сертификат и декларация в системе технических регламентов;
- сертификат и декларация по нормативам пожарной безопасности;
- сертификат Евро 4 и Евро 5;
- фитосанитарный сертификат;
- сертификат происхождения товара;
- сертификат менеджмента качества ИСО 9001;
- свидетельство государственной регистрации Роспотребнадзора (раннее СЭЗ или гигиенический сертификат).
Чтобы в полной мере определиться, какой сертификат необходим для реализации продукции следует обратиться в специализированную сертификационную компанию, получившую государственную аккредитацию на предоставление услуг по проведению оценки качества товаров и услуг с последующей регистрацией соответствующих разрешительных документов.
Одним из таких центров является «ТюменьТест», в котором проведут индивидуальные консультации и определят, какие именно сертификаты вам необходимы, а также оформят их в кратчайшие сроки и по оптимальным ценам.