Паспорта безопасности

При работе с предметами, веществами и материалами, таящими в себе потенциальную угрозу для жизни человека, необходимо руководствоваться сведениями из паспорта безопасности объекта. Этот документ содержит всю необходимую и достоверную информацию о том, как обеспечить защиту здоровья и жизни работающих с опасной субстанцией людей, как правильно ее транспортировать и утилизировать, как оборудовать безопасные рабочие места.

Паспорта безопасности должны обязательно входить в состав нормативно-технической документации химической продукции и должны быть доступны для изучения всем заинтересованным лицам, в том числе обслуживающему персоналу, медработникам, сотрудникам аварийных служб, представителям региональных организаций и контролирующих госорганов. В зарубежных странах аналогом данного документа служит лист безопасности MSDS.

Обязанность получения паспорта безопасности возложена на предприятие, производящее и поставляющее на рынок химпродукцию (вещества, материалы). Это же предприятие отвечает за полноту и достоверность информации, содержащейся в документе.

Паспорта безопасности потребуются Вам в следующих ситуациях:

  • при осуществлении экспортно-импортных операций с химической продукцией (паспорта безопасности потребуется предъявить на таможне);
  • при оформлении сертификатов соответствия на товар, санитарно-эпидемиологическом контроле;
  • при проведении лицензирования или стандартизации, экологической экспертизы.

Разработать и зарегистрировать в Ростехнадзоре паспорта безопасности следует еще до начала поставок продукции на рынок. Перечень обязательных разделов документа и их содержание регламентируется в ГОСТе 30333-2007 «Паспoрт безoпасности химическoй прoдукции. Oбщие требoвания». Так, документ должен содержать информацию о предприятии-производителе, свойствах вещества (физических и химических), потенциальных угрозах, которые оно несет, противопожарных мероприятиях, правилах перевозки, хранения, утилизации и пр.

Срок действия паспорта безопасности для высокоопасных веществ ограничен тремя годами, для малоопасных – пятью годами, затем его потребуется повторно регистрировать.

Существует также паспорт безопасности объекта опасных производств. Этот документ разрабатывается на основе предписаний МЧС Российской Федерации, согласно которым все гидротехнические сооружения, а также любые объекты, применяющие или производящие опасные биологические, химические или пожаро- и взрывоопасные вещества, должны иметь паспорта безопасности объекта.

Паспорт безопасности объекта представляет собой справочно-информационный документ, содержащий информацию о готовности объекта к чрезвычайной ситуации, а также мероприятия по ее предотвращению.

Цели разработки паспорта безопасности объекта состоят в:

  • определении количественных показателей риска возникновения чрезвычайной ситуации на самом объекте и на прилегающих территориях;
  • создании плана действий на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
  • анализе возможных последствий чрезвычайной ситуации, а также определение степени готовности к их ликвидации;
  • разработке мероприятий по минимизации риска аварии и ликвидации ее последствий.

Специалисты  центра сертификации ТюменьТест подготовят для Вас все необходимые документы для разработки любого паспорта безопасности объекта или продукции и зарегистрируют его в самые короткие сроки.

 

Заказать документ:

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Наименование продукции: *
Страна: *
Регион: *