Организации, занимающиеся монтажом, ремонтом и техобслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности, а так же осуществляющие деятельность по предупреждению и тушению пожаров, обязаны иметь лицензию МЧС (пожарную лицензию), чтобы их деятельность признавалась законной. Как следует из названия, этот документ выдает МЧС и его региональные органы, при этом они руководствуются положениями Постановления Правительства России № 69 от 31 января 2012 г. «О лицензировании деятельности по тушению пожаров».
Ранее срок действия лицензия МЧС ограничивался 5 годами, по истечении которых лицензию нужно было переоформлять. В настоящее время, согласно закону № 99-ФЗ от 27.04.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», все лицензии МЧС, оформленные после вступления в силу данного закона, действуют бессрочно, при этом лицензии, выданные ранее, действуют в течение указанного на них срока, после чего подлежат переоформлению.
Требования для получения лицензии МЧС
Организация, желающая получить лицензию МЧС, должна соответствовать следующим требованиям:
- наличие необходимого помещения, пожарной техники, оборудования и специальных средств для пожаротушения,
- все работники организации должны пройти необходимую профессиональную подготовку, не иметь медицинских противопоказаний,
- наличие у продукцию, используемой в лицензируемой деятельности, сертификатов соответствия и декларации о соответствии.
Для оформления лицензии МЧС, необходимо предоставить лицензирующий орган или специализированный сертификационный центр следующие документы:
- заявление на получение лицензии, в котором должны быть указаны реквизиты заявителя;
- документы, подтверждающие необходимую квалификацию и достаточный стаж работников
- документы, подтверждающие наличия у заявителя специально оборудованного помещения, необходимой пожарной техники, оборудования, средств связи, документации.
Центр «Тюменьтест» оказывает помощь в проведении лицензирования деятельности по тушению пожаров.
Консультация специалиста
Online-заказ