Современный человек, привыкший пользоваться всеми возможными удобствами дома или на работе, предпочитает находиться в комфорте и в случае отъезда, будь то командировка или путешествие. Поэтому одним из главных вопросов в таких случаях является выбор гостиницы, условия проживания в которой удовлетворят все потребности клиента.
Для привлечения клиентов гостинице, как и любому предприятию, желающему повысить свою конкурентоспособность, приходится искать методы для увеличения эффективность своей деятельности, как например, расширение перечня оказываемых услуг или улучшение качества обслуживания. Эффективным мероприятием в вопросе привлечения конкурентов является сертификация гостиничных услуг.
Что такое сертификация услуг гостиниц
Процедура сертификации услуг гостиниц представляет собой целый комплекс оценочных и исследовательских работ, направленных на установление факта полного соответствия качества предлагаемых услуг требованиям существующих стандартов и иных регламентирующих документов, как то:
- нормативы системы сертификации гостиничных услуг «СтандартИнформ»;
- санитарно – оздоровительные требования;
- регламенты системы классификации гостиничных услуг и т.д.
В соответствии с существующей в стране системой классификации гостиниц, за уровень качества обслуживания учреждение получает определенное количество «Звезд». Необходимо иметь ввиду, что присвоение категории гостиничному комплексу происходит независимо от системы сертификации услуг гостиниц.
На сегодняшний день обязательная сертификация гостиничных услуг законодательством РФ не предусмотрена, следовательно заказать проведение данной процедуры можно только на добровольной основе. Наличие документа, свидетельствующего об успешном прохождении сертификации — это подтверждение того, что организация готова предоставить клиенту услуги соответствующего качества, предназначенное для повышения конкурентоспособности организации и получения высокой классификационной оценки.
Как проводится сертификация услуг гостиниц
Проводится сертификация услуг гостиниц специалистами сертификационных центров, получивших государственную аккредитацию на проведение подобных работ, после подачи заказчиком официального заявления и выбором системы, по которой будут проводиться оценочные мероприятия.
Вторым этапом после подачи заявления является предоставление полного пакета всех необходимых документов для проведения тщательных исследований, и, на основании результатов, принятие решения экспертной комиссией о выдаче разрешительного документа или обоснованного отказа. Третий этап представляет собой периодические инспекции с целью контроля за соответствием уровня оказываемых услуг. Проводится сертификация услуг гостиниц каждые пять лет.
Для того, чтобы повысить статус гостиницы и привлечь новых клиентов, можно заказать сертификат на услуги гостиниц в сертификационном центре «ТюменьТест».
Заказать документ: