Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) – официальный документ, удостоверяющий, что изделие соответствует всем установленным законодательными актами Российской Федерации гигиеническим требованиям.
До недавнего времени эта официальная бумага являлась обязательной для оформления на определенные группы товаров, к которым Приказом № 224 от 19 июля 2007 года «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, исследования, испытаниях, гигиенических и иных видов оценок» устанавливались обязательные требования по санитарно-эпидемиологическому контролю. СЭЗ выдавалось по положительным результатам экспертизы, осуществляемой специализированными испытательными лабораториями, которые аккредитованы на испытания конкретных видов товаров. С 2010 года регистрация таких официальных заключений на продукцию отменена.
В связи с образованием в 2006 году Единого Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии был установлен новый порядок удостоверения гигиенической безопасности изделий. С вступлением в законную силу Решения Комиссии Таможенного Союза от 28 мая 2010 года № 299 «Об утверждении единого перечня продуктов, подлежащих санитарному контролю на границе и территории ТС» сертификаты о гигиеничной чистоте перестали выдаваться, а на смену им была введена новая система экологической оценки товаров.
На данный момент основными документами, выдаваемыми согласно требованиям Таможенного Союза в данной сфере, являются свидетельства государственной регистрации и экспертные заключения, оформляемые органами Роспотребнадзора или соответствующими аккредитованными сертификационными центрами. Для получения данных бумаг, как и в случае с СЭЗ требуется провести ряд исследований, позволяющих в полной мере удостоверить эпидемиологическую и гигиеническую безопасность тестируемой продукции.
Все подробности об оформлении разрешительных бумаг в данной сфере вы может узнать в центре сертификации «ТюменьТест».