В Российской Федерации для правильной идентификации продукции установлены соответствующие способы маркировки товарной упаковки, которые должны содержать: полные данные о производителе, знак соответствия в какой-либо системе сертификации, а также специальный штрих-код, по которому можно быстро получить необходимые данные о товаре.
Штрих-кодирование – это специальное схематическое графическое изображение, представляющее из себя набор черных и белых полос или геометрическую фигуру, наносимое на упаковку с продукцией, позволяющее моментально считывать всю информацию о товаре с помощью устройства-сканера.
В наше время система штрих-кодирования очень популярная, так как помогает значительным образом экономить время и средства при проведении различного рода операций. Основными сферами применения штрих кодов являются:
- торговля – позволяет сократить время при учете и реализации изделий;
- медицина – упрощает учет ведения бланков и документации строгой отчетности;
- банковское дело – позволяет в кратчайшие сроки провести платежные операции;
- контроль на предприятии – упрощает пропускной режим, идентификацию сотрудников и учет рабочего времени.
В нашей стране, как и во всем мире, принята система штрих-кодирования EAN 13 которая состоит из 13 элементов, обозначающих основную информацию о товаре:
- 3 первые цифры – код государства-производителя;
- 4-6 последующих элементов – код предприятия-изготовителя;
- третья группа из 3-5 цифр – код продукции, который содержит полные данные о наименовании, свойствах и характеристиках (масса, цвет, размер);
- следующий элемент кода – специальная контрольная, которая необходима для правильного считывания кода;
- последняя цифра (если необходима) — для кодирования лицензионного знака товара.
Всю подробную информацию о проведении процедуры штрих-кодирования вы можете узнать у специалистов центра сертификации «ТюменьТест».
Консультация специалиста
Online-заказ