Штрих-кодирование

В Российской Федерации для правильной идентификации продукции установлены соответствующие способы маркировки товарной упаковки, которые должны содержать: полные данные о производителе, знак соответствия в какой-либо системе сертификации, а также специальный штрих-код, по которому можно быстро получить необходимые данные о товаре.

Штрих-кодирование – это специальное схематическое графическое изображение, представляющее из себя набор черных и белых полос или геометрическую фигуру, наносимое на упаковку с продукцией, позволяющее моментально считывать всю информацию о товаре с помощью  устройства-сканера.

В наше время система штрих-кодирования очень популярная, так как помогает значительным образом экономить время и средства при проведении различного рода операций. Основными сферами применения штрих кодов являются:

  • торговля – позволяет сократить время при учете и реализации изделий;
  • медицина – упрощает учет ведения бланков и документации строгой отчетности;
  • банковское дело – позволяет в кратчайшие сроки провести платежные операции;
  • контроль на предприятии – упрощает пропускной режим, идентификацию сотрудников и учет рабочего времени.

В нашей стране, как и во всем мире, принята система штрих-кодирования EAN 13 которая  состоит из 13 элементов, обозначающих основную информацию о товаре:

  • 3 первые цифры – код государства-производителя;
  • 4-6 последующих элементов – код предприятия-изготовителя;
  • третья группа из 3-5 цифр – код продукции, который содержит полные данные о наименовании, свойствах и характеристиках (масса, цвет, размер);
  • следующий элемент кода – специальная контрольная, которая необходима для правильного считывания кода;
  • последняя цифра (если необходима)  — для кодирования лицензионного знака товара.

Всю подробную информацию о проведении процедуры штрих-кодирования вы можете узнать у специалистов центра сертификации «ТюменьТест».

Консультация специалиста
Online-заказ

Заказать документ:

Ваше имя: *
Контактный телефон: *
Наименование продукции: *
Страна: *
Регион: *